Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Пятница, 26.04.2024, 06:48

Приветствую Вас Гость | RSS

Кабинет профессиональной ориентации

Уважаемые родители! Дорогие ребята!

С 1 сентября 2023 года  в школах Российской Федерации внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум).  Федеральным оператором реализации Профминимума является Фонд Гуманитарных Проектов, который также является федеральным оператором проекта «Билет в будущее». 

 

В 2023-2024 учебном году школа работает над реализацией профориентационного минимума в соответствии с базовым уровнем реализации.

Приказ о назначении ответственного за реализацию профориентационного минимума

Комплексный план по реализации мероприятий профориентационного минимума на базовом уровне в 2023-2023 учебном году

 

Академия ФСО России – федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования приглашает продолжить обучение. Всю интересующую информацию можно получить на сайте академии по ссылке http://academ.urfo.gov.ru/

Работа по профориентации организована в рамках модуля "Профориентация" рабочей программы воспитания.

Мы участвуем!

В 2019-2020 учебном году  учащиеся  МАОУ "Новозаимская СОШ" как и во многих других школах,  стали участниками Всероссийского проекта " Билет в будущее"., участие продолжилось в дистанционном формате.

Несмотря на стабильно сложную я эпидемиологическую обстановку в стране, участие продолжилось в 2021-2022 учебном году, а в 2022-2023 учебном году в проект зашло 43 одиннадцатиклассника, 15 десятиклассников и двое учащихся с ограниченными возможностями здоровья.  .

«Билет в будущее» —  это проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов, который  стартовал в 2019 году и продолжает свою реализацию по всей России. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.

 В рамках реализации проекта учащиеся пройдут  комплексную диагностику с целью профессионального самоопределения в форме онлайн-диагностики, которая  состоит из трех этапов тестирования:

«Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.

  Ребята  примут   участие в практических мероприятиях. В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.

Цифровое портфолио

Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в цифровом портфолио в личных кабинетах участников. Портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками. Все это помогает построить дальнейшую траекторию профессионального образования участника-подростка.

 Порядок и программа "Билет в будущее" участия в проекте по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11-х классов общеобразовательных организаций
«Билет в будущее» на 2019 год

Региональный подход реализации проекта. Целевые и организационные установки. (Презентация Ю.А.Бояркиной, регионального координатора проекта. К.п.н ТОГИРРО)

Все этапы участия в проекте «Билет в будущее» реализуются через электронный ресурс (платформу) проекта: на платформе проходит тестирование и запись участников на практические мероприятия, в своем личном кабинете участник может видеть результаты диагностики, обратную связь от наставников, а также индивидуальные рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности). На этой странице появятся инструкции для работы с платформой, которые вам пригодятся.

Выбор профессии. Как не ошибиться? 

В мире существует более 50 000 специальностей. Понятно поэтому, что выбор профессии представляет некоторые, мягко говоря, сложности, особенно для молодого человека. Да и взрослому не легче, особенно если он ошибся в молодости. Материалы, размещаемые на данной странице нашего сайта, позволят ученикам и их родителям подробнее узнать о специальностях и профессиях, о учебных заведениях юга Тюменской области.

Профессии можно классифицировать на основе учета интересов, способностей личности и свойств темперамента. В этом смысле хороша классификация профессий Холланда. Он выделяет 6 типов личности:
· Реалистический
· Интеллектуальный
· Социальный 
·Конвенциональный (ориентированный на нормы и традиции)
· Предпринимательский
· Художественный
Реалистический тип – ориентирован на создание материальных вещей, обслуживание технических устройств (строительство, производство, техобслуживание и ремонт различных механизмов). Интеллектуальный - на умственный труд (наука, преподавание, инженерия, врачебная, изобретательская деятельность и др.). Социальный – ориентирован на взаимодействие с людьми, социальную деятельность. Конвенциональный - на четко структурированную деятельность (военнослужащие, служащие гос. учреждений, чиновники, действующие в рамках инструкций). Предпринимательский – ориентирован на руководство людьми, политику и бизнес. Художественный – ориентирован на творчество (Живопись, скульптура, дизайн, фотография, различные художественные промыслы).
Выбор жизненного пути или "чувство группы"
Выбор профессии    Выбор профессии – штука довольно не простая. Приведем простой пример, который известен всем и каждому – выбор одежды. Мы выбираем стиль и цвет под СЕБЯ (конечно, подразумевая под этим желание понравиться другим). Аналогичная ситуация происходит и в выборе жизненного пути – человек, как существо социальное создан для того, чтобы находиться в обществе и приносить пользу. Юношеский «максимализм» ориентирует нас на подражание своим сверстникам. Да! «Чувство группы» – это замечательно, НО не следует забывать, что отдельный человек – это отдельная своеобразная и неповторимая личность. Ощущение себя в обществе необходимо для формирования своего «Я» в огромном количестве других «ОНИ». Однозначно важно смотреть на других, но не становиться подобным им. Один философ сказал: «Тот, кто учится на своих ошибках – тот глупец, намного лучше учиться на ошибках других». На вашем жизненном пути старайтесь найти СЕБЯ, увидеть, чем вы отличаетесь от тех, кто находится рядом. И во многом это облегчит выбор профессии. И, важно понимать, что если лучший друг захочет заниматься дайвингом или подводным плаванием, потому что безумно любит воду и фауну, то это совершенно не означает, что этим будете заниматься вы (из чувства солидарности или просто подражая ему), потому что по натуре, вы, к примеру, философ или поэт, а может быть даже музыкант, художник или архитектор.
Выбираю профессию "потому что МНЕ нравится..."
 Иногда бывает так, что человек, делая свой выбор профессии, руководствуется не понятием: «потому МНЕ нравится» и точка, а немного иным «потому что МНЕ нравится ЧЕЛОВЕК, который занимается такой работой». Такая подмена настоящих интеллектуальных потребностей довольно распространена в наше время. Безусловно опасна влюбчивость в школьном возрасте. Особенно, когда предмет ведет молодой преподаватель/преподавательница. И уже тогда больше нравится не сам предмет, а «физика» (в данном случае подразумевается физиология) человека, преподающего его, хотя складывается впечатление о том, что в симпатии к учителю появляется любовь преподаваемому. Кто-то хочет стать призером-спортсменом, успешным артистом, кинозвездой, зачастую преувеличивая настоящие качества личности, которой восхищаешься. Выбор профессии – штука весьма важная и ответственная.
Классификация профессий по предмету труда – пять классов по Климову. Может ли это помочь школьнику или взрослому в выборе профессии, жизненного пути?.. Если бы всё было так просто…
Классификация профессий по Климову 

 


 

(Ч) ЧЕЛОВЕК
Эти профессии имеют особую социальную значимость: медсестра, врач, учитель, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод. Они требуют эмоциональной сдержанности, собранности, терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя. Содержание труда: взаимодействие между людьми. Не допустим высокий уровень агрессии. человек

природа (П) ПРИРОДА
Исследование и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение. Профессии: агроном, кинолог, растениевод, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор селекционер, зоотехник, ветеринар. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Чтобы быть успешным в этих областях быть сильным и выносливым, заботливым и терпеливым, не бояться трудностей и не ждать быстрых результатов. Здесь – практики, а не ленивые мечтатели, которые любят почесать у кота за ушком и считают это любовью к природе.

техника (Т) ТЕХНИКА
Сюда относят профессии, связанные с производством, обслуживанием и проектированием техники – от космических ракет и компьютеров до наковальни и молота кузнеца. Инженер, конструктор, летчик, машинист, водитель, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий, испытатель двигателей – только некоторые из них. Особенность технических объектов: их можно точно измерить и просчитать. Необходим практический склад ума и творческие способности, а также точность и крепкое здоровье.

(З) ЗНАК
Здесь – профессии, связанные с использованием устной и письменной речи, работой с документами и цифрами: экономист, программист, нотариус бухгалтер, лингвист, математик. Эти люди работают с информацией в виде текстов, формул, знаков, кодов, графиков, диаграмм, чертежей. Необходимы: повышенный уровень внимательности, великолепная память. знак

Образ (Х) ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
В этой группе – профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературной, актерско-сценической деятельностью. Создание произведений искусства – особый процесс. Не всегда современники способны оценить живущего рядом гениального художника, поэта или композитора, потому что таланту свойственно обгонять свое время. Часто слава и признание приходят к творцам только после смерти. Тем не менее, человек, занимающийся творчеством, испытывает ни с чем не сравнимую радость!

 

 

 

Для освоения творческих профессий мало только желания. Необходимы творческие способности, талант, трудолюбие. многие профессии невозможно отнести к одному предмету труда. 
Классификация профессий
Полезные советы по теме самоопределение

Уважаемые ученики и родители! Если Вас интересует будущий профессиональный выбор, недостающую информацию  предлагаем найти, используя данные  полезные ссылки по профориентации:

Профессиональный навигатор
Сайт find-job.ru
Образовательный портал «Учёба.ру»
Портал «Всеобуч»
Занятость в Тюменской области
Организация допрофессиональной подготовки
Профориентация: Кем стать?
А на этих электронных страницах Вы можете познакомиться с образовательными учреждениями высшего образования Тюменской области:

Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова
Тобольская государственная социально педагогическая академия им. Д.И.Менделеева 
Тюменская государственная академия культуры искусств и социальных технологий
Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права 
Тюменская государственная медицинская академия 
Тюменская государственная сельскохозяйственная академия
Тюменский государственный архитектурно-строительный университет
Тюменский государственный нефтегазовый университет имеется Филиал «Тюменский государственный нефтегазовый университет» в г. Заводоуковске Телефон: +7 (34542) 60431
Тюменский государственный университет имеется Филиал «Тюменский государственный университет» в г. Заводоуковске Телефон: +7 (34542) 60528